Новости


Портал ЖКХ — открытость, управление, контроль

Портал ЖКХ - открытость, управление, контроль.

28 марта 2013 г. представители предприятий и организаций, органов исполнительной власти, прокуратуры, чья деятельность связана со сферой ЖКХ Чувашии, провели в конференц – зале Национальной библиотеки Чувашской Республики заседание «круглого стола» на тему: «Региональный интернет – портал ЖКХ, как инструмент повышения прозрачности и народного контроля сферы ЖКХ». В работе заседания приняла активное участие депутат Государственной Думы Российской Федерации Аршинова Алёна Игоревна.

Руководитель Госжилинспекции Чувашии И.Г.Никитин, отметил, что важнейшими в настоящее время стали вопросы повышения прозрачности сферы ЖКХ, соблюдения управляющими многоквартирными домами организациями (УО) финансово-платежной дисциплины и повышения уровня качества жилищно-коммунальных услуг. Эти и множество других задач решаются действующей в Чувашии государственной информационной системой «Интернет-Портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (http://www.jkh.cap.ru/), которая стала основой региональной системы управления сферы ЖКХ. 

Доступность работы на Портале ЖКХ и его удобный интерфейс дают возможность всем гражданам в любой момент через Интернет получить сведения о деятельность УО, увидеть начисления за ресурсы и услуги, подать сведения о показаниях приборов учёта коммунальных ресурсов, узнать многое о тарифах и жизни ЖКХ Республики. Автоматическая интеграция в Портал ЖКХ данных из расчетных систем УО, позволяет сделать прозрачными расчёты за услуги ЖКХ, что даёт большие возможности для развития открытости, анализа и сравнения деятельности УО, ведения активного управления сферой ЖКХ, повышения лояльности и доверия граждан. Возможность публикации на Портале ЖКХ ресурсоснабжающими организациями (РСО) данных по поставкам и оплате УО коммунальных ресурсов в разрезе многоквартирных домов (МКД), является новым шагом к открытости взаимодействия предприятий ЖКХ, исключающим возможность искажения информации о потреблении энергоресурсов. Портал ЖКХ дает возможность проводить сравнительный анализ взаимодействия УО и РСО и выявлять факты нарушения действующего законодательства.

Основываясь на представляемых на Портале ЖКХ данных, можно реализовывать и требования законодательства о ежемесячном предоставлении всей необходимой информации органам муниципальной власти и активно вести электронный паспорт МКД.

Проводимая работа по интеграции Портала ЖКХ ЧР с официальным сайтом РФ http://www.reformagkh.ru, позволит УО меньшими затратами выполнять требования законодательства при одновременном развитии возможностей Портала ЖКХ ЧР для повышения комфортного проживания граждан. Новый сервис «Личный кабинет», которым должен дополниться Портал ЖКХ, используясь совместно с межмуниципальным единым информационно-расчетным центром по расчётам и оплате жилищно-коммунальных услуг, платёжными и банковскими системами, позволит гражданам контролировать on–line свои лицевые счета, и проводить их оплату через Интернет. 

Вопросы открытости и возможности контроля в сфере ЖКХ с использованием Портала ЖКХ были освещены старшим помощником прокурора Чувашской Республики по правовому обеспечению и взаимодействию с общественностью А.И. Петровым. О взаимодействии жилищного фонда с управляющими организациями в Чувашской Республике рассказала директор МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары" О.И. Епифанова. Генеральный директор ОАО «Камал» А.Г. раскрыл удобство Портала для УО и трудности по выполнению больших объемов формирования отчётов.

Живая заинтересованная беседа позволила депутату Госдумы РФ А.И. Аршиновой глубже вникнуть в деятельность ЖКХ Чувашии, увидеть целесообразность распространения опыта применения Портала ЖКХ в других регионах Росcии. Она подчеркнула, что проблема ЖКХ действительно волнует людей и создание единого информационного ресурса для обеспечения доступа населения к информации о деятельности в сфере ЖКХ должно повысить качество жизни, Портал должен послужить эффективным инструментом повышает прозрачность и народного контроля ЖКХ региона, повысить правильность отчётных и расчётных данных, а так же повысить качество взаиморасчетов УО и РСО и, как следствие, увеличить комфортность проживания, что, собственно и является главной целью деятельности всей сферы ЖКХ.