Новости


Прозрачные отношения

24 мая 2012 г. В газете «Чебоксарские новости» опубликована статья:

«Увидеть, узнать и понять», — этой емкой фразой определил назначение интернет-портала ЖКХ Чувашии один из его разработчиков Борис Шехтер. 

По случайному совпадению презентация ресурса состоялась на следующий день после того, как по одному из телеканалов прошла передача о жертвах ТСЖ. Судя по составу героев программы (звезда эстрады Лолита Милявская и одинокая 96-летняя жительница центра Москвы), от произвола дельцов от ЖКХ не застрахован никто. «Пугающая передача», — поделился Шехтер своими впечатлениями с журналистами еще до начала презентации. Впрочем, интернет-портал ЖКХ Чувашии и создавался для того, чтобы жители нашей республики не становились героями подобных сюжетов. Нововведение обеспечит прозрачность деятельности жилищных компаний. Собственники будут знать, какие услуги и на какую сумму оказаны, куда уходят собранные с них деньги.

Интернет-портал ЖКХ начал работу в тестовом режиме в прошлом году. Сейчас здесь представлены 116 из 130 управляющих компаний, 280 из более чем 500 ТСЖ, около 60 жилищно-строительных кооперативов республики.

Эти цифры привел Иван Никитин, руководитель Госжилинспекции Чувашии. Ведомство является оператором портала, его специалисты ежедневно отслеживают все обращения. У управляющей компании — два рабочих дня на ответ. У ТСЖ и ЖСК — пять.

— Интернет-портал будет востребован. Население активно интересуется процессами, происходящими в сфере ЖКХ, работой управляющих компаний. Теперь потребители жилищно-коммунальных услуг смогут оперативно получить всю необходимую информацию, — сказал Никитин. — Платить за обслуживание сайтов управляющим организациям не придется: все затраты — за счет бюджета республики.

Здесь все необходимые телефоны и адреса, графики работы (и даже биографии руководителей управляющих организаций), новости, действующие тарифы, данные о собираемых средствах. Интересующиеся смогут оценить анализ доходов и расходов, отчеты о проделанной работе по статье «Текущий ремонт жилья» по каждому дому. В разделе «Реестр обслуживаемых домов» представлены электронные паспорта зданий. В открытом доступе находятся и расчеты начислений по общедомовому прибору учета электроэнергии, данные по организации раздельного сбора ТБО и платных услугам.

Разработчики включили три интерактивных раздела. Так, теперь, не выходя из дома, любой пользователь Интернета сможет подать в управляющую организацию показания квартирных счетчиков, оставить заявку на платные услуги. А в разделе «Обращения граждан» — сообщить о недостатках, оставить свои предложения.

Последний раздел, по наблюдениям «ЧН», уже пользуется большой популярностью у горожан. На сайтах некоторых управляющих компаний можно прочитать весьма проникновенные диалоги.

Разработчики обещают, со временем у жильцов появится возможность через «Личный кабинет» производить оплату коммунальных услуг. В перспективе интернет-портал ЖКХ Чувашии должен стать «местом встречи» с юристами, которые будут проводить квалифицированные консультации, со специалистами Роспотребнадзора. Есть идея посредством портала наладить интерактивную связь с ЕДДС г. Чебоксары. 

Руководитель Госжилинспекции напомнил, что предприятия ЖКХ должны раскрывать информацию о своей деятельности согласно Стандарту, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. За нарушение должностным лицам грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб., юридическим лицам — от 250 тыс. до 300 тыс. руб.

Вера ФОМЫЛИНА

Источник: Городская газета «Чебоксарские новости» № 54 (4740) от 22.05.12. http://chebnovosti.ru

Смотреть/скачать текст публикации: Фомылина В. Прозрачные отношения // Городская газета «Чебоксарские новости» 2012. № 54 (4740). С. 2.