Истории успеха

История успеха
06.10.2017

Внедрение приложения "Мобильный обходчик" в деятельность МРСК Северо-Запада

В 2009 году с внедрения программного комплекса АИС Omni-UtilitieS началось сотрудничество Группы компаний ISERV с Межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада. Организация МРСК Северо-Запада осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территориях республик Карелия и Коми, а также Новгородской, Псковской, Вологодской, Мурманской и Архангельской областей. АИС Omni-US выступил на предприятии как единая корпоративная система транспорта электроэнергии.

После долгосрочной совместной работы компаний, в 2016 году в деятельность МРСК Северо-Запада на базе АИС Omni-US был дополнительно внедрен «Мобильный обходчик», разработанный ГК ISERV.

С помощью мобильного обходчика в сетевой компании осуществляется контрольный съём показаний потребителей внутри зоны обслуживания с использованием мобильных устройств.

За время работы приложения в сетевой компании Северо-Запада интерфейс Мобильного обходчика несколько раз обновлялся, совершенствуясь под нужды заказчика. Дополнительно была доработана безопасность, добавлены механизмы общения пользователей, статистика по эффективности обхода точек и многие другие изменения были внедрены с учетом пожеланий пользователей.

Данное приложение позволило предприятию быстро находить очаги потерь электроэнергии и отправлять на этот участок обходчика. Благодаря Мобильному обходчику безошибочно вычисляется потребление электроэнергии для формирования полезного отпуска и ведется эффективная борьба с потерями.

В феврале 2017 года прошло совещание руководителей и специалистов подразделений дочерних компаний ПАО «Россети» по реализации услуг и учету электроэнергии. Не мероприятии была продемонстрирована работа Мобильного обходчика. Данное приложение получило высокую оценку со стороны специалистов, которые отметили его высокую эффективность.

«Мобильное приложение позволяет обеспечить оперативное назначение заданий линейному персоналу и передачу результатов выполнения работ с приборами учета в единую базу данных для выполнения расчетов в режиме реального времени, в том числе, загрузку фотографий приборов учета и первичных документов, – рассказала на совещании начальник департамента учета электроэнергии, энергосбережения и повышения энергоэффективности МРСК Северо-Запада Ольга Милащенко. – Это дает возможность контролировать качество и производительность труда персонала, снизить трудоемкость обработки первичных документов».

История успеха
25.08.2017

Создание Портала ЖКХ ЧР

В 2011 году по инициативе Правительства Чувашской Республики и Группы компаний «ISERV» был создан Портал ЖКХ ЧР для поддержки деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами. Он был реализован по технологии «конструктора порталов», что позволило участникам жилищных отношений упростить раскрытие информации в сети Интернет и снизить свои затраты.

Перед работой над проектом были поставлены следующие цели:

  • сделать работу управляющих организаций более прозрачной как для граждан, так и для контролирующих органов;
  • унифицировать перечень публикуемой управляющими организациям информации;
  • улучшить взаимодействие управляющих организаций с жильцами;
  • обеспечить гражданам постоянный доступ к актуальной информации об их доме и о сфере ЖКХ в целом.

В 2014 году Портал ЖКХ одержал заслуженную победу во втором Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». Чувашский проект занял первое место в номинации «ITв ЖКХ».

В том же, 2014 году, Чувашская Республика вошла в 14 пилотных регионов по интеграции с федеральной ГИС ЖКХ. Руководитель ГК «ISERV» Лидерман В.В. вошел в Экспертный совет по формированию федеральной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ).

В следующем 2015 году Портал ЖКХ ЧР приобрел статус регионального сегмента.

Таким образом, на данный момент на основе Портала ЖКХ реализованы:

  •          Проекты по формированию региональной программы капитального ремонта
  •          Работа по заполнению электронных паспортов объектов жилого фонда совместно с муниципалитетами
  •          Сервис Личный кабинет услуг ЖКХ для жителей города Чебоксары, в котором они могут видеть свои начисления, оплатить за ЖКУ, заказать платную услугу
  •          Автоматизация деятельности по жилищному надзору совместно с государственной жилищной инспекцией, при которой процесс рассмотрения поступающих от населения жалоб подключен управляющие организации, которые в установленные сроки готовят проект ответа на обращение. Это позволяет снизить загрузку органов жилищного надзора по обработке потока обращений граждан.
  •          Инструментарий автоматизированного контроля, т.е. по каждому разделу система автоматически рассчитывает процент заполнения и предоставляет сводку о незаполненных разделах, а также подробную статистику по заполненным данным за каждый расчетный период.
  •          Выгрузка информации по начислениям и оплатам за поставленные ресурсы, а также показания общедомовых приборов учета для обеспечения прозрачности взаиморасчетов по каждому дому из расчетных программ управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Размещение в общем доступе полной информации из двух источников позволяет предотвратить искажение информации при расчете квартплаты.

Цель реализации проекта в Чувашской Республике – создание прозрачной и открытой сферы ЖКХ – во многом достигнута. Благодаря внедренным механизмам автоматизации на базе «ГИС ЖКХ-Регион» в республике создана единая точка доступа к достоверной и полной информации о сфере ЖКХ.

История успеха
18.08.2017

ИНСОЦ закрывает расчётный период в первых числах следующего месяца

За апрель 2017 года у всех управляющих организаций, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании полного цикла «ИНСОЦ», были произведены начисления за ЖКУ в первых числах месяца. Так, 100% компаний на полном участии в РКЦ, получали квитанции для предоставления их населению существенно раньше 10 мая.

По трудовому законодательству Российской Федерации зарплата работникам в нашей стране должна выплачиваться не позднее 15 числа следующего месяца. Управляющие компании заинтересованы в закрытии периода и предоставлений квитанций до этого срока, поскольку таким образом снижается количество неуплат за жилищно-коммунальные услуги от населения.

Для УК целесообразно закрытие периода в первых числах наступающего месяца, так как, чем раньше они отдадут квитанции, тем больше вероятности собрать в срок средства в уплату ЖКУ с населения.

Такой подход положительно сказывается на репутации управляющей организации среди населения. Выставленные вовремя счета помогают формировать доверие среди потребителей. Получая лист квитанции без задержек, люди остаются довольны обслуживанием, что сокращает количество жалоб в Управляющую компанию.

Кроме того, РКЦ «ИНСОЦ» - современная система, подразумевающая прием населения, выдачу справок, ответы на обращения потребителей и работу с надзорными органами.

Расчётно-кассовое обслуживание полного цикла позволило Управляющим организациям исключить содержание собственной абонентской службы и ускорило начисление платы за ЖКУ и формирование квитанций.

История успеха
08.08.2017

Проект внедрения АИС «Omni-UtilitieS» в деятельность Городского расчётного центра города Новороссийска 2015

ООО «Городской расчетный центр» (ГРЦ) города Новороссийска оказывает полный комплекс услуг по приему и начислению платежей в сфере ЖКХ (порядка 70 000 лицевых счетов).

В 2015 году Группа компаний «ISERV» внедрила в работу ГРЦ систему расчетов с абонентами (на базе «Биллинга» для ЖКУ АИС «Omni-UtilitieS» PC). Внедрение по этому проекту велось на особых условиях и стало для нашей компании уникальным в своем роде.

Особенность проекта заключалась во вводе программного комплекса без интеграции исходных данных из предыдущей системы.

Нестандартные обстоятельства внедрения возникли из-за разлаженных отношений ГРЦ с предыдущим поставщиком ПО. В результате этого были подготовлены только типовые отчеты. На их основе нами создано специальное решение для переноса данных из отчетов в нашу биллинговую систему. Сложившаяся ситуация потребовала от обеих сторон процесса особого профессионализма и готовности к решению нестандартных задач. Таким образом, колоссальная работа по внедрению биллинга в затрудненных условиях была выполнена всего за месяц.

Задачи в работе над проектом были выполнены по следующей схеме:  

  • Внедрен программный комплекс «Omni-US», осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств для «Городского Расчетного Центра».
  • Внедрен Личный кабинет абонента.
  • Внедрен Личный кабинет поставщика услуг.
  • Введён в работу модуль досудебной работы с дебиторами.
  • Внедрена система построения сводных отчетов по доходной и расходной части.
  • Запущен Платежный сервис.

Уже в следующем расчётном периоде после внедрения АИС «Omni-US», ГРЦ Новороссийска формировал платежные документы в новой системе.

Личный кабинет абонента пользуется высоким спросом среди жителей Новороссийска, что подтверждают высокие денежные обороты через этот сервис. Пользователи Личного кабинета активно оплачивают с помощью него услуги ЖКХ и капитальный ремонт.

Успешный проект внедрения программного комплекса в ГРЦ демонстрирует гибкость системы построения отчетов, настраиваемой специально под потребности конкретного заказчика и готовность нашей команды к работе с любыми исходными данными. Этот проект остался в истории ГК «ISERV», куда входит компания «ИНСОЦ», как самый сложный и самый оперативно выполненный.  

История успеха
04.08.2017

Проект внедрения АИС «Omni- UtilitieS» в работу ЕРКЦ города Магнитогорска 2015

Единый расчётно-кассовый центр (ЕРКЦ) города Магнитогорска – муниципальное предприятие, осуществляющее начисления, сборы, обработку платежей от населения, а также организацию регистрационного учёта граждан. ЕРКЦ проводит прием граждан по вопросу регистрации по месту жительства и месту пребывания, замене, выдаче паспорта и выполняет функции по подготовке документов по передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации.

В 2013 году г. Магнитогорск выиграл грант в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». Группой компаний «ISERV» был установлен программный комплекс «Электронная карта Магнитогорска».

В 2014 году ГК «ISERV» внедрила в деятельность ЕРКЦ автоматизированную информационной системы «Omni- UtilitieS». Ранее, в работе расчётно-кассового центра использовалась собственная внутренняя разработка. Потребность запуска нового ПО была связана с невозможностью дальнейшей поддержки и актуализации.

Для автоматизации деятельности расчётно-кассового центра был выбран программный комплекс «Omni-US» по причинам широкого функционала и доступной стоимости.

Группой компаний «ISERV» были успешно выполнены следующие этапы работ по проекту:

  • внедрение АИС «Omni- UtilitieS»; настройка и адаптация системы к условиям деятельности ЕРКЦ;
  • внедрение модуля «Паспортный стол»;
  • внедрение модуля Личный кабинет потребителя;
  • внедрение модуля Личный кабинет принципала;
  • предоставление актуальной структуры базы данных Программного комплекса (таблиц, представлений, функций, процедур), эксплуатационной документации (руководство пользователя, руководство администратора);
  • осуществление технической поддержки и оказание консультационных услуги посредством информационной системы «Help desk», «Call Center» сотрудникам ЕРКЦ по функционированию внедренного Программного комплекса;
  • предоставление доступа в информационную систему «Help desk» для обмена информацией, постановки задач, отслеживания за сроками и качеством выполнения задач.

В течение недели после внедрения АИС «Omni-US» силами специалистов нашей компании проводилось обучение для сотрудников ЕРКЦ работе в программе. Следующий месяц дальнейшее обучение происходило в процессе непосредственной деятельности расчётно-кассового центра.

После внедрения программного комплекса «Omni- UtilitieS», отмечена положительная динамика в деятельности ЕРКЦ города Магнитогорска:

  • Улучшена работа бухгалтеров по начислению за ЖКУ: автоматизирована работа по проведению перерасчетов; ускорился по времени итоговый расчет по всем лицевым счетам; появилась возможность переноса домов с разделением сальдо.
  • В абонентском отделе наладилась и стала более оперативной работа по ведению индивидуальных и общедомовых приборов учета (ранее эта работа выполнялась в громоздких xls таблицах).
  • Был введен бланк квитанции соответствующий требованиям законодательства (прежний программный продукт такой возможности не имел), что сняло массу вопрос в адрес ЕРКЦ от Управляющих компаний, судов, прокуратур и надзорных органов.