Новости


Автоматизация для эффективного управления

Формирование и проведение эффективного оперативного управления функционированием ЖКХ и его сбалансированное развитие, планирование и постоянный контроль за работой управляющих многоквартирными домами организаций (УО), рациональным использованием бюджетных средств, своевременные платежи юридических и физических лиц за оказываемые им услуги – безусловно, важнейшие задачи в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Эффективным способом решения этих задач является комплексная автоматизация системы управления ЖКХ с созданием единого комплекса современных информационно-технических решений, охватывающих различные аспекты функционирования отрасли.

Комплекс системных решений

Большой опыт создания и внедрения программно-технических средств, отвечающих разнообразным требованиям государственных, муниципальных и коммерческих организаций, предприятий энергетики и ЖКХ, накопленный компанией «ИСЕРВ» (www.it-serv.ru) за многие годы работы, позволяет предложить для оснащения жилищно-коммунальной сферы городов и регионов хорошо зарекомендовавшие себя системы автоматизации, составляющие Комплекс системных решений по автоматизации сферы ЖКХ региона. В него входят: 
•интернет-портал ЖКХ региона с функциями аналитики для раскрытия информации всеми УО и ресурсоснабжающими организациями (РСО), а также для взаимодействия с гражданами и органами власти; 

•единый расчетный информационно-аналитический центр (ЕРИАЦ) регионального или муниципального уровня (биллинговая система для УО) на базе аналитической информационной системы (АИС) «Omni-UtilitieS» (www.omni-us.ru);

•различные системы автоматизации муниципальных и региональных служб: система контроля и учета показателей энергоэффективности и мероприятий по рациональному использованию энергоресурсов, система документооборота, единая диспетчерская служба поселений, объединенный центр трудоустройства и переквалификации, управление капитальных ремонтов, централизованная диспетчерская маршрутов специального транспорта и др. Экономический эффект в управлении сферой ЖКХ при внедрении этих систем оценивается исходя из ключевых факторов эффективности, таких как: 

•системность хранения данных, что позволяет всем уровням руководства иметь в постоянной доступности актуальную информацию о состоянии всего ЖКХ и отдельных бизнес-процессов, необходимую для принятия управленческих решений; 

•устранение дублирования функций и оптимизация использования рабочего времени; 

•сокращение оперативных расходов на ИТ-обслуживание благодаря использованию единого информационного пространства и одной расчетной системы для всех структур; 

•улучшение качества обслуживания, ликвидация очередей; 

•своевременное выявление неплательщиков и быстрое принятие мер воздействия; 
•снижение вероятности ошибок в проведении расчетов за жилищно-коммунальные услуги; 

•рост доверия населения к предоставляемым платежным документам и органам управления благодаря повышению прозрачности работы ЖКХ; 

•оперативность перерасчетов оплаты коммунальных услуг.

Обеспечение доступности информации о деятельности предприятий ЖКХ в регионе, организация мониторинга их взаимодействия, предоставление возможности открытой публикации сведений о потребленных и оплаченных энергоресурсах в разрезе многоквартирных домов (МКД) – одно из важнейших достоинств портала ЖКХ. Такая общедоступная
информация будет способствовать нормализации отношений между РСО, УО и гражданами, повысит доверие граждан к системе ЖКХ, обеспечит эффективную работу в сфере тарифообразования, а также усилит контроль со стороны государственных органов власти.

Все эти факторы показывают целесообразность создания комплексной масштабируемой информационной системы, позволяющей в едином информационном пространстве обеспечить эффективное управление ЖКХ и полную информированность всех слоев населения.

Интернет-портал ЖКХ

Основой такой системы является специализированная программа «Многофункциональный интернет-портал ЖКХ», представляющая собой «конструктор», позволяющий всем участникам информационного пространства вносить сведения о себе в строго структурированном виде и в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.
Используя сервисы портала, органы власти и общественность получают возможность прямого контроля ситуации в сфере ЖКХ, а УО и РСО – удобный инструмент для выполнения всех требований законодательства о раскрытии информации и взаимодействия в едином информационном поле. Портал позволяет:
•вести мониторинг выполнения УО и РСО требований законодательства РФ по раскрытию информации; 
•следить за действующими тарифами и проводить анализ деятельности УО, определяя расходы, собираемость средств по статьям содержания жилья и др.; 
•вести виртуальный прием граждан и обработку их обращений, помогать собственникам жилья эффективно управлять МКД, грамотно вести диалог с поставщиками услуг и многое другое. 
Портал обеспечит жителям новый уровень социального комфорта, улучшит взаимодействие между субъектами сферы ЖКХ и повысит управляемость жилищно-коммунальной сферы городов и региона в целом (пример – портал ЖКХ Чувашии).
Работа интернет-портала ЖКХ значительно упрощает процессы оплаты, обработки и учета жилищно-коммунальных платежей для жилья всех форм собственности. Для этого он интегрируется с предоставляющим такой комплекс возможностей Единым расчетным информационно-аналитическим центром. Он создается на базе современного программного обеспечения – аналитической информационной системы (АИС) «Omni-UtilitieS» (www.omni-us.ru).

АИС «Omni-UtilitieS» является универсальной и настраиваемой платформой для автоматизации всего спектра бизнес-процессов, их аналитики и контроля. Она обеспечивает качество и оперативность учета и расчета поставок по всем видам энергии и услуг, формирование обязательных и аналитических документов.

Достоинства АИС «Omni-UtilitieS»: 

•расчеты в системе производятся в единой базе данных в соответствии с законодательством РФ (в том числе с Постановлением Правительства РФ № 354) с гибкой настройкой; 
•отсутствие ограничений по лицевым счетам в базе данных и высокое быстродействие системы (до 20 тыс. расчетов абонентов в течение 3 мин); 
•возможность выставления как единой квитанции за все услуги, так и отдельной квитанции на услугу, проведение расщепления платежей; 
•масштабирование решения и возможность отображения отчетов в WEB- 
интерфейсе;
•высокий уровень безопасности – на каждого пользователя системы персонифицированные настройки; 
•возможность ведения функции «Паспортный стол» для ЖКХ; 
•возможность сопровождения системы пользователем самостоятельно благодаря открытой структуре кода и технической поддержке по «Горячей линии»; 
•легкая интеграция с системами учета энергоресурсов, финансовыми и платежными системами. 
Все эти факторы показывают целесообразность создания в регионах комплексной информационной системы, позволяющей в едином информационном пространстве обеспечить точность проведения расчетов за услуги УО и РСО, эффективное управление сферой ЖКХ и полную информированность всех слоев населения.
Гибкая политика внедрения комплексной автоматизации жилищно-коммунального хозяйства региона позволяет осуществить это в полном соответствии с нуждами региона, что повышает эффективность решения.

Внедрение этой современной биллинговой системы облегчает точность начислений и взаиморасчетов между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ, а также позволяет сделать глубокий анализ взаимодействия предприятий – поставщиков ресурсов, жилищно-коммунальных услуг, арендаторов и собственников нежилых помещений.
При этом легче предотвратить несанкционированный доступ к информационным ресурсам и персональным данным. Это современное решение для автоматизации основных бизнес-процессов в ЖКХ по расчету с
абонентами за поставляемые энергоресурсы и услуги на базе АИС «Omni-UtilitieS» неоднократно внедрено на различных предприятиях ТЭК и ЖКХ по всей России.
Уже более 50 биллинговых систем семейства АИС «Omni-UtilitieS» используется в различных регионах России в сбытовых, сетевых и управляющих компаниях. Около 20 таких систем находится в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии внедрения.

428018, г. Чебоксары,
ул. Академика Крылова, 13
Тел./Факс: 8 (8352) 230-300
(многоканальный)
e-mail: info@it-serv.ru
www.it-serv.ru
www.omni-us.ru