Мобильный обходчик
Мобильный обходчик — приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность её отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контроллёров.
Цель внедрения решения:
- Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
- Обеспечения полуавтоматизированного съёма показаний, сбора и проверки дополнительной информации о потребителях и средствах учёта, в тех местах, где автоматизированный съём невозможен;
- Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
- Уменьшение трудозатрат на обработку учётных данных средств учёта, поступающих от различных источников.
Основными потребителями разрабатываемой системы являются:
- Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;
- Сетевые компании, осуществляющие контрольный съём показаний потребителей внутри зоны обслуживания;
- Управляющие организации для учёта потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учёта.
Подсистемы решения:
- Подсистема управления обходами;
- Подсистема информационного обмена;
- Мобильное приложение обходчика;
- Подсистема анализа и отчетности;
- Подсистема конфигурирования и администрирования.
Основные функции подсистем решения:
Подсистема управления обходами
- Формирование заданий на снятие показаний счётчиков (маршрутного листа);
- Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
- Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
- Обработка дополнительной информации и нарушений учёта.
Подсистема информационного обмена
- Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
- Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
- Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.
Мобильное приложение обходчика
- Получение заданий (маршрутов) визуального съёма показаний в разрезе обходчиков;
- Загрузка в мобильное устройство листа визуального съёма показаний;
- Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
- Оперативный ввод показаний счётчиков в соответствии с полученными заданиями;
- Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
- Ввод дополнительной информации по лицевому счёту;
- Отправка снятых показаний и фотографий в учётную систему для обработки;
- Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
- Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.
Подсистема анализа и отчетности
- Формирование стандартной отчетности;
- Анализ данных с помощью встроенного конструктора отчетных форм.
Подсистема конфигурирования и администрирования
- Ведение электронных паспортов точек и средств учёта;
- Ведение реестра сотрудников и sim-карт;
- Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
- Аудит действий пользователей;
- Настройка приложения.
Ожидаемый эффект от использования решения:
Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний:
- Экономия бумаги за счёт использования электронных носителей;
- Комфортный и быстрый ввод показаний с использованием специально разработанного интерфейса для мобильных устройств;
- Обеспечения полуавтоматизированного съёма показаний в тех местах, где автоматизированный съём невозможен.
Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска:
- Выявление грубых ошибок показаний при их вводе на КПК;
- Передача дополнительной информации вместе с показаниями (события ПУ, фотографии);
- Установление авторства каждого снятого показания.
Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от раз-личных источников:
- Получение маршрута и отправка снятых учетных данных на сервер из любого места, где есть доступ к Интернету;
- Отсутствие трудозатрат для занесения снятых показаний в базу данных.
Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрации данных.
Коммерческий отдел:
Телефон: +7 (8352) 321-532 (доб. 9-162)
Телефон: +7 (8352) 321-532 (доб. 9-142)
E-mail: info@insoc.ru