Аренда ПО для работы с дебиторской задолжностью

Аренда программного обеспеченья для работы с дебиторской задолженностью.

Программное решение позволяет максимально автоматизировать досудебную и судебную работу с дебиторской задолженностью; предоставить сотрудникам инструмент для оперативного выявления задолженности, взаимодействия с должниками, принятия мер по ее взысканию, автоматизировать исполнительное производство.

В соответствии с этапами работы выделяются следующие подсистемы:

1. Досудебная:

  • Планирование работы с дебиторской задолженностью:
    • Закрепление ответственных за сбор денежных средств по зонам обслуживания;
    • Формирование планового бюджета поступлений по зонам обслуживания;
    • Формирование списков дебиторов с просроченной задолженностью;
    • Формирование портфеля потребителей для каждого исполнителя;
    • Планирование и регистрация факта выполнения различных мероприятий по досудебному взысканию;
    • Расчет индекса лояльности потребителя, классификация потребителей по индексу лояльности;
    • Планирование мер воздействия по группам дебиторов;
  • Текущая работа с дебиторской задолженностью:
    • Сбор контактной информации по должникам, регистрация контактов в БД;
    • Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
    • Формирование и учет предупреждений, уведомлений об имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и отключении/ограничении потребителей, в т.ч. через интернет, электронную почту, средства автоматического обзвона и пр.
    • Автоматическая выборка должников по различным критериям - сумме долга и др.;
    • Контакт c должниками, фиксация событий;
    • Интеграция с телефонией, автоматизированная SMS/Email -рассылка;
    • Контроль исполнения потребителем взятых на себя обязательств по оплате, напоминание потребителю о невыполненном обещании;
    • Формирование итоговых отчетов. 

Если досудебная работа не привела к ожидаемым результатам, осуществляется переход на второй этап — судебное взыскание долгов.

 

2. Судебная (исковая работа):

  • Настройка последовательности мероприятий при работе с должниками (например, подготовка иска, контроль состояния иска, судебное заседание, получение исполнительного листа и пр. и контроль  состояния каждого мероприятия);
  • Ведение реестра претензионных писем, регистрации факта признания задолженности;
  • Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
  • Предоставление отсрочек, создание и контроль графиков погашения задолженности;
  • Формирование исковых заявлений (автоматический расчет суммы госпошлины), жалоб в  арбитражный суд, ведение истории их рассмотрения;
  • Автоматический расчет процентов за пользование чужими средствами, гос.пошлины для взыскания в судебном порядке;
  • Подготовка комплекта документов по делу для подачи иска в суд;
  • Определение перечня выставленных платежных документов, составляющих задолженность абонентов;
  • Подробная характеристика дел в процессе судебного производства (разбирательство, апелляции, кассации);
  • Учет различных сумм по делу (предъявленных, уточненных и удовлетворенных судом);
  • Ведение информации о ходе дела: заседания, судьи, информация о судебных актах и решениях;
  • Информация об исполнительных листах;
  • Автоматический контроль поступления оплаты;
  • Возможность одновременного ведения нескольких дел по одному потребителю за разные периоды задолженности;
  • Производство по пересмотру судебных актов;
  • Формирование итоговых отчетов.

 

3. Подсистема исполнительного производства

  • Учет исполнительных листов;
  • Учет погашения задолженности, в т.ч. имуществом;
  • Фиксирование периода и сумм искового требования в динамике оплат, решений суда, информации от судебных приставов, отказа от иска.

 

4. Подсистема анализа и контроля

  • Контроль исполнения бюджета поступлений;
  • Контроль эффективности проводимых мероприятий (тип мероприятия/результат);
  • Формирование лучших практик по работе с дебиторской задолженностью;
  • Контроль загрузки специалистов, расчет KPI (ключевых показателей эффективности работы компании) сотрудников и подразделений по работе с дебиторской задолженностью.

 

Ожидаемый эффект от использования решения: уменьшение дебиторской задолженности за счет своевременного и оперативного выявления просроченной задолженности и оперативного принятия мер по ее взысканию.