Мобильный обходчик

Мобильный обходчик — приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность её отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контроллёров.


 Цель внедрения решения:

  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съёма показаний, сбора и проверки дополнительной информации о потребителях и средствах учёта, в тех местах, где автоматизированный съём невозможен;
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учётных данных средств учёта, поступающих от различных источников.

 

 Основными потребителями разрабатываемой системы являются:

  • Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;
  • Сетевые компании, осуществляющие контрольный съём показаний потребителей внутри зоны обслуживания;
  • Управляющие организации для учёта потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учёта.

 

 

Подсистемы решения:

  • Подсистема управления обходами;
  • Подсистема информационного обмена;
  • Мобильное приложение обходчика;
  • Подсистема анализа и отчетности;
  • Подсистема конфигурирования и администрирования.

 

Основные функции подсистем решения:

Подсистема управления обходами

  • Формирование заданий на снятие показаний счётчиков (маршрутного листа);
  • Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
  • Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
  • Обработка дополнительной информации и нарушений учёта.

Подсистема информационного обмена

  • Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.

Мобильное приложение обходчика

  • Получение заданий (маршрутов) визуального съёма показаний в разрезе обходчиков;
  • Загрузка в мобильное устройство листа визуального съёма показаний;
  • Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
  • Оперативный ввод показаний счётчиков в соответствии с полученными заданиями;
  • Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
  • Ввод дополнительной информации по лицевому счёту;
  • Отправка снятых показаний и фотографий в учётную систему для обработки;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от КПК показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.

Подсистема анализа и отчетности

  • Формирование стандартной отчетности;
  • Анализ данных с помощью встроенного конструктора отчетных форм.

Подсистема конфигурирования и администрирования 

  • Ведение электронных паспортов точек и средств учёта;
  • Ведение реестра сотрудников и sim-карт;
  • Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
  • Аудит действий пользователей;
  • Настройка приложения.


 
Ожидаемый эффект от использования решения:

Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний:

  • Экономия бумаги за счёт использования электронных носителей;
  • Комфортный и быстрый ввод показаний с использованием специально разработанного интерфейса для мобильных устройств;
  • Обеспечения полуавтоматизированного съёма показаний в тех местах, где автоматизированный съём невозможен.

Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска:

  • Выявление грубых ошибок показаний при их вводе на КПК;
  • Передача дополнительной информации вместе с показаниями (события ПУ, фотографии);
  • Установление авторства каждого снятого показания.

Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от раз-личных источников:

  • Получение маршрута и отправка снятых учетных данных на сервер из любого места, где есть доступ к Интернету;
  • Отсутствие трудозатрат для занесения снятых показаний в базу данных.

 

Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрации данных.

 

Коммерческое предложение предоставляется по запросу.

Коммерческий директор:

Коммерческий директор ИНСОЦ

Шмелёв Андрей Михайлович
Телефон: +7 (8352) 230-300 (доб. 9-162)
Моб.: +7 (919) 977-38-88
E-mail: a-shmelev@it-serv.ru
Адрес: г. Чебоксары,
ул. Академика Крылова, 13